Способы продвижения интернет-магазина в Telegram 

В этой небольшой статье мы расскажем как правильно продавать и как продвигать свой магазин в Телеграм, при помощи создании своего каталога в виде веб-бота. 

Пример интернет-магазина в Telegram
В прошлой статье мы разобрали такой вопрос, как: "А нужен ли бизнесу интернет-магазин в Telegram", если вы все еще сомневаетесь, делать ли свой каталог в Телеграм, то рекомендуем эту статью к ознакомлению. В этой же статье мы поговорим о продвижении, не большой спойлер к статье: Продвижение и его способы раскрутки в Telegram практически такие же, как и в других социальных сетях.

Продвижение магазина в Телеграм

В настоящее время Telegram показывает очень высокий рост, обходя по росту новой аудитории все популярные мессенджеры и социальные сети. Большинство людей пользуется Телеграм, как для личного общения, так и для получение информации, именно так и начинали зарождаться большинство социальных сетей и только позже туда приходила коммерция (продажа товаров), которая только начинает зарождаться в Телеграм.

Самыми популярные по продажам в Телеграм в данный момент являются: работа и образование (платное обучение, курсы), товары для авто, медицинские товары, мебель, товары для дома, инструменты, одежда и обувь. Размер среднего чека при осуществлении продаж через Телеграм, по оценке Admitad, вырос в 2022 году на 9,4% с 1986 до 2143 рублей

Способы раскрутки магазина: 

Давайте разберем способы раскрутки нашего интернет-магазина, которого мы создали в формате веб-бота по нашей инструкции.

1. Реклама в каналах. Первый и самый популярный способ – это реклама в чатах и каналах. Каналы в Телеграм похожи по функционалу на группы во ВКонтакте. В таких каналах вы можете купить рекламный пост и разместить информацию о вашем магазине или о конкретном товаре, при чем вы можете установить прямую ссылку на оплату товара. Подойдут каналы вашей товарной ниши или каналы с близкой целевой аудиторией по полу или возрасту. Выбрать каналы для покупки, вы можете при помощи сервиса TGStat, он дает всю необходимую информацию, после выбора канала, вы просто связываетесь с администрацией этого канала и договариваетесь о размещении рекламы.

Для покупки рекламы в каналах, вы также можете воспользоваться специальной биржей Telega, но стоит учитывать что сервис берет комиссию за размещение рекламы и договариваться напрямую с администрацией дешевле!

Совет: старайтесь искать каналы, похожие по вашей тематике. То есть, если вы хотите привлечь определенную целевую аудиторию (автомобилистов, спортсменов или мамочек в декрете) - ищите каналы, где они обитают. В противном случае только деньги зря заплатите за рекламу, а результатов от рекламы не увидите. Проверить накручен канал или нет, можно по инструкции от TGStat

2. Реклама в ботах. Помимо каналов рекламу могут размещать и чат-боты. Чат-боты это упрощенные вариации приложений, при чем ботов в Телеграм не чуть не меньше каналов и найти можно множество тематик от небольших ботов с ежедневными гороскопами до бирж криптовалют. Для подбора ботов, чтобы там приобрести рекламу, вы можете использовать сервис BotStat. 

3. Трафик из поиска Telegram. Не стоит забывать, что в Телеграм есть свой внутренний поиск, в котором пользователи мессенджера могут напрямую найти вашего бота задав в поиске @username или искать "Спортивную одежду" через поиск и случайно наткнуться на ваш каталог в виде веб-бота. Но чтобы ваш бот находился выше других в поисковой выдачи вам нужно заполнить имя бота по ключевым словам, а также его About, Description и Botpic, которые устанавливаются в @Botfather

4. Внешний трафик. Тут все просто, это переходы ваших потенциальных покупателей с каких-либо каталог, статей или с вашего сайта. А возможно вы просто раздаете визитки с адресом бота своим постоянным покупателям. При чем можно рекламировать свой магазин через ТикТок, YouTube Shorts и пр., тем самым получая бесплатный трафик клиентов в свой магазин

5. Собственный канал. Самый тяжелый, но и самый интересный способ увеличения продаж в Телеграм – это свой собственный канал.
Его оформление и введение мало чем отличается от ведения группы и сообществ в других социальных сетях. Так же надо размещать актуальные новости, поддерживать активность, создавать контент, который будет откликаться пользователю и стимулировать его совершать какие-то действия: покупать, спрашивать, участвовать в опросах, переходить в ваш бот, писать отзывы и т.д. в зависимости от специфики вашего бизнеса.

Для примера, если вы продаете коврики для йоги, вы можете создать канал про медитацию, писать о её пользе, возможно публиковать какие-то практики и пр., набив небольшую аудиторию на канале, вы сможете публиковать ссылку на покупку вашего товара, как это реализовано здесь: @uSportClothes

Как реализовать ссылками на товар, вы можете прочитать в этой инструкции

Заказать интернет-магазин в формате бота в Telegram за 4000 руб.

Создание сайтов, магазинов, порталов и лендингов под ключ. Помощь по сайтам,
SEO-продвижение и консультации с вебмастерами.
Заказать веб-бот под ключ