Сайт или магазин под ключ от 3900 рублей или помощь по сайту от 80 рублей.
Подробнее

Скидки

Скидки

В модуле Интернет-магазин существуют такие типы скидок:

Скидка - это та сумма, на которую снижается цена товара при покупке покупателем. Системы скидок являются очень популярным маркетинговым инструментом.

Чтобы настроить скидки, вам нужно зайти в панель управления сайта: Интернет-магазин - Скидки, акции, наценки :

После чего мы перейдем в панель управления скидками:



Первым пунктом идет раздел "Приоритет скидок", его мы рассмотрим немного позже, а сейчас пройдемся по всем имеющимся типам скидок по порядку.

Накопительная скидка

Накопительная скидка применяется для зарегистрированных пользователей. Пользователь оформляет заказы и их сумма складывается. При достижении определенной суммы по заказам пользователю предоставляется скидка.

Чтобы активировать накопительную скидку, установите отметку:

После активации данного пункта, отобразятся настройки дисконтной системы скидок:

Рассчитывать скидку по матрице. Ранее уже рассматривался материал, о том как применить матрицы для доставки. В текущем материале мы рассмотрим способом применения матриц - для дисконтной системы.

Если мы раскроем список, то увидим там те матрицы, которые создавали немного ранее:

Создадим новую матрицу. Из панели управления скидками перейдите в раздел "Матрицы формирования цен", нажмите по ссылке "Матрицы". Не будем рассматривать весь процесс создания матрицы, рассмотрим лишь матрицу для конкретной дисконтной системы. Вот, что в результате получилось:

В полях "От" и "До" указываем значения сумм заказов для которых будет применяться скидка. В поле "Значение" указываем размер скидки. Обратите внимание, что оно должно быть отрицательным, иначе указанное значение будет прибавлено к сумме заказа.

В нашем примере получается следующее: если пользователь оформлял заказ на общую сумму до 100 у.е., то к его очередному заказу будет применена скидка 5%. Для суммы больше 100, но менее 200 у.е. скидка составит 10%. И когда сумма заказов превысит 200 у.е., скидка станет фиксированной и равной 20 у.е.

  • Учитывать сумму оформляемого заказа при расчёте дисконтной скидки. Настройка определяет, в какой момент сумма очередного заказа будет прибавлена к общей сумме.
  • При активной опции "Учитывать сумму оформляемого заказа ...",  пользователь, у которого уже есть один заказ на 90 у.е. при оформлении второго заказа на сумму более 10 у.е. получит скидку 10%. Если же опция не активна (не отмечена), то при оформлении очередного заказа пользователь получит скидку 5%.
  • При активной опции "Учитывать сумму оформляемого заказа ...", гость сможет получать скидку по дисконтной системе, но в рамках суммы одного заказа. Продолжая рассматривать наш пример, при оформлении гостем заказа на сумму более 200 у.е. он получит скидку 20 у.е. Учитывайте это при работе с дисконтной системой.

Учитывать сумму за доставку при расчёте дисконтной скидки. Можно включить в расчет суммы заказов и таксу за доставку. Так пользователь сможет быстрее получить скидку, если такса имеется. И это было бы логично, ведь, покупателям без разницы, какая часть потрачена на доставку. Так ваша дисконтная система будет прозрачнее.

С какого статуса учитываются заказы в накопительной скидке. Эта настройка применяется, если не установлен флаг "Учитывать сумму оформляемого заказа при расчёте дисконтной скидки". Сумма оформленного заказа не будет прибавлена к общей сумме заказов пользователя до тех пор, пока статус этого заказа не достигнет статуса указанного в настройках. Доступны все статусы, кроме "Отменен":

  • Новый
  • Оплачивается
  • Оплачен
  • В обработке
  • Готов
  • Доставляется
  • Доставлен в пункт самовывоза
  • Доставлен
  • Завершён

Отмечу, что при активации накопительной системы, она начинает действовать и для всех ранее оформленных заказов. Это позволяет внедрить систему на этапе, когда магазин уже запущен и получает заказы.

На этом настройки дисконтной системы закончены. Не забывайте нажать на кнопку "Сохранить".

Скидка для группы пользователей

Чтобы увидеть настройки скидок для групп пользователей установите соответствующий флажок:

Срок действия скидки. Если не указывать срок действия, то скидка для группы будет постоянной.

При нажатии на ссылку Добавить скидку для группы появятся дополнительные настройки:

Выбираем группу, для которой будем предоставлять скидку:

После завершения всех настроек и выбора группы для которой будет предоставляться скидка, мы можем предоставить этим пользователям скидку.

Теперь нам нужно выбрать матрицу, по которой будет рассчитываться скидка. Делается это аналогично как и для дисконтной системой с одним отличием. В полях "От" и "До" матрицы подразумевается не сумма оформленных ранее заказов, а сумма оформляемого заказа.

В данном случае, наша матрицы может выглядеть проще:

Так, всем пользователям из группы Проверенные будет предоставлена скидка 10%.

Стоит отметить, что можно создать скидку для нескольких групп, и при этом для каждой группы можно создать свою матрицу.

Скидка для пользователя

Скидка для пользователя мало чем отличается от скидки для групп, если активировать ее и посмотреть настройки:

Указываем срок действия скидки. Выбираем пользователя, просто начните вводить его логин:

Указываем матрицу и все готово.

Скидка для пользователя, пожалуй, будет полезна лишь в каких-то исключительных случаях. Применять ее массово неудобно и долго.

Промо-коды

Мы рассмотрим промо-коды одноразовые и многоразовые. Принцип работы и настройки у них одинаков. Отличие состоит в возможности использовать промо-код повторно. В первом случае ее нет, во втором - есть.

Создаем поле Promo для работы промокодов

Чтобы активировать промо-коды, нужно перейти в управление полями заказа (нажмите на ссылку "Добавить новое поле"):

Пропишите название для созданного поля:

Выберите тип поля "promo":

В это поле покупатель будет вводить значение промо-кода и после успешной проверки получать скидку.

Промо-коды одноразовые

Данный тип промо-кодов предназначен для единоразового использования. Для получения промо-кода необходимо создать новую группу, указав матрицу(обязательно), время начала действия и время окончания(по желанию). Информация о дате хранится на сайте, поэтому изменение даты для группы промо-кода отражается и на ранее созданные промо-коды.

Сгенерированные промо-коды не хранятся на сайте, однако повторное использование одного и того же промо-кода невозможно. Для добавления поля ввода промо-кода на странице заказа необходимо создать дополнительное поле с типом promo в разделе дополнительных полей заказа.

Установим отметку для пункта - Активировать одноразовые промо-коды:

Нажмите "Добавить акцию", чтобы создать одноразовый промо-код:

  1. Значение промо-кода - то, что должен ввести пользователь в поле "promo" при оформлении заказа, чтобы получить скидку;
  2. Значение скидки - один из вариантов расчета скидки. Она может быть фиксированной или зависеть от суммы заказа (для этого укажите "%");
  3. Матрица для расчета скидки - второй вариант расчета скидки. Для активации установите флажок, создайте матрицу и укажите ее в промо-коде;
  4. Срок действия промо-кода
  5. Удалить промо-код

Промо-коды многоразовые

Данный тип промо-кодов пользователь может использовать неограниченное количество раз. Сам промо-код задаётся администратором во время настройки. Кроме матрицы можно задать значение скидки, как и у одноразовых промо-кодов. Для добавления поля ввода промо-кода на странице заказа необходимо создать дополнительное поле с типом promo в разделе дополнительных полей заказа.

Установим отметку для пункта Активировать многоразовые промо-коды:

Нажмите "Добавить акцию", чтобы создать многоразовый промо-код и повторите те же действия, что и для одноразовых промо-кодов.

Скидка для категории

Чтобы настроить скидку для конкретной категории, перейдите в раздел - Скидки для товаров:

Нажмите по ссылке "Добавить скидку для категории":


После выберите категорию для которой хотите создать скидку и выберите соответствующую матрицу по которой будет определяться процент скидки.

Приоритет скидок

Как вы убедились, в интернет магазине uCoz скидки бывают нескольких типов, причем все они могут применять одновременно. Их порядок работы настраивается в пункте Приоритет скидок - Режим применения скидок:

  • Применять все - скидки применяются в том порядке, который указан в пункте "Приоритеты". Используя стрелки "Вверх"/"Вниз" задается порядок применения;
  • До первой сработавшей - может быть применен только один тип скидки. Система проверяет наличие в заказе одного из типа скидок по порядку, указанному в "Приоритеты" и применяет ту, которая находится выше;
  • Оставить наибольшую - система высчитывает размер всех типов скидок и оставляет ту, которая имеет самое большое значение. Самый очевидный вариант. Часто используется не только в интернет коммерции, но и в оффлайн магазинах.

Важно! Не создавайте слишком много скидок и не применяйте их все сразу. Если так поступать, вы можете вашего покупателя запутать. На первых порах отличным вариантом будет внедрить какой-нибудь один вид скидок и довести его до готовности, чтобы все идеально работало и покупатели не путались. Немного позже, вы сможете подключать другие типы скидок. Главное сделать качественно, а не создать много и не довести все до логического завершения.

Скидки