Матрица формирования цен на доставку

Матрица формирования цен на доставку
Материал добавлен: 14 Декабря 2017
Материал обновлен: 02 Марта 2023

Аналогично расчету наценки на товары матрица цен для доставки регулирует надбавку или скидку, которая применяется к заказу на этапе оформления.

Чтобы начать настройку способа доставки с расчетом стоимости по матрице, в панели управления магазином перейдите в раздел «Оплата, доставка, валюты и курсы».

Выберите один из способов доставки и установите галочку «Использовать модуль расчёта стоимости доставки» (1). «Расчет по матрице» оставьте без изменений (2) и нажмите на ссылку «Настройки модуля» (3):

Появится окно с настройками:

Как видно из настроек, можно к одному способу доставки применить до четырех различных матриц расчета. Рассмотрим их ниже.

Матрица цен от суммы заказа

Главная сфера применения матрицы доставки от суммы — это платная доставка. Стоимость доставки может быть фиксированной или равна проценту от суммы заказа. Этого мало, чтобы подключить к магазину доставку транспортными компаниями или “Почтой РФ”, т.к. их тарифы не зависят от суммы заказа. Но этого достаточно для собственной курьерской службы практически любого интернет-магазина.

Пример. Вы доставляете товары за 10 у.е., но при заказе от 200 у.е. готовы делать это бесплатно. Все, что для этого нужно в интернет-магазине uCoz, — настроить одну матрицу (инструкция по матрицам цен) и задействовать ее в способе доставки. Применительно к рассмотренному только что случаю матрица будет выглядеть так:

Указываем матрицу в способе доставки и сохраняем изменения:

Проверяем результат на странице http://ваш_сайт/shop/checkout. Если сумма товаров в корзине менее 200 у.е., то должна отобразиться наценка в размере 10 у.е. (первая строка матрицы в действии). Как только сумма превысит 200 у.е., наценка станет равна нулю (вторая строка матрицы в действии).

Такие правила позволяют настроить гибкую систему определения стоимости доставки в зависимости от суммы заказа.

Матрица цен от суммы заказа (дополнительно)

Прежде чем понять, что дает дополнительная матрица цен от суммы заказа, сделайте следующее:

В данном примере созданная ранее матрица указывается также в качестве дополнительной. В результате стоимость доставки удвоилась и составила 20 у.е. (10+10).

Что это дает? Например, стоимость доставки 10 у.е. + комиссия за обслуживание 2% от суммы (в некоторых случаях такое применяется). Тогда необходимо создать вторую матрицу и применить ее дополнительно.

Матрица цен от количества позиций

Цену доставки можно рассчитывать от количества позиций в заказе. Например: “Закажите товар для себя и своего друга и получите бесплатную доставку”.

Реализация матрицы:

Если пользователь добавил две и более позиций, наценка равна нулю (первая строка). Если в корзине один товар, доставка — 10 у.е. (вторая строка). В качестве значений “От/До” указывается количество товаров в корзине.

Остается указать матрицу для способа доставки и сохранить изменения.

Матрица цен от суммарного веса заказа

У каждого товара в интернет-магазине есть поле “Вес”. Если заполнить это поле, то можно использовать расчет стоимости доставки от суммарного веса заказа. Работает это так: для матрицы указываются интервалы суммарного веса заказа и соответствующая стоимость доставки. Пример:

Первая строка: для заказов с суммарным весом от 0 до 1500 грамм стоимость доставки равна нулю. Вторая строка: от 1501 грамма до 3000 грамм — 50 у.е. Для заказов весом более 3001 грамма стоимость доставки составит 100 у.е.

Применение граммов в данном случае условно. Помните, что при указании веса товаров ($WEIGHT$) вы указываете только его числовое значение, а будет ли это 100 грамм или 0,1 килограмм — решать вам. С точки зрения интернет-магазина это значения не имеет.

Матрица формирования цен на доставку