Сайт или магазин под ключ от 3500 рублей или помощь по сайту от 500 рублей.
Подробнее

Матрица формирования цен на доставку

Матрица формирования цен на доставку

Аналогично расчету наценки на товары матрица цен для доставки регулирует надбавку или скидку, которая применяется к заказу на этапе оформления.

Чтобы начать настройку способа доставки с расчетом стоимости по матрице, в панели управления магазином перейдите в раздел «Оплата, доставка, валюты и курсы».

Выберите один из способов доставки и установите галочку «Использовать модуль расчёта стоимости доставки» (1). «Расчет по матрице» оставьте без изменений (2) и нажмите на ссылку «Настройки модуля» (3):

Появится окно с настройками:

Как видно из настроек, можно к одному способу доставки применить до четырех различных матриц расчета. Рассмотрим их ниже.

Матрица цен от суммы заказа

Главная сфера применения матрицы доставки от суммы — это платная доставка. Стоимость доставки может быть фиксированной или равна проценту от суммы заказа. Этого мало, чтобы подключить к магазину доставку транспортными компаниями или “Почтой РФ”, т.к. их тарифы не зависят от суммы заказа. Но этого достаточно для собственной курьерской службы практически любого интернет-магазина.

Пример. Вы доставляете товары за 10 у.е., но при заказе от 200 у.е. готовы делать это бесплатно. Все, что для этого нужно в интернет-магазине uCoz, — настроить одну матрицу (инструкция по матрицам цен) и задействовать ее в способе доставки. Применительно к рассмотренному только что случаю матрица будет выглядеть так:

Указываем матрицу в способе доставки и сохраняем изменения:

Проверяем результат на странице http://ваш_сайт/shop/checkout. Если сумма товаров в корзине менее 200 у.е., то должна отобразиться наценка в размере 10 у.е. (первая строка матрицы в действии). Как только сумма превысит 200 у.е., наценка станет равна нулю (вторая строка матрицы в действии).

Такие правила позволяют настроить гибкую систему определения стоимости доставки в зависимости от суммы заказа.

Матрица цен от суммы заказа (дополнительно)

Прежде чем понять, что дает дополнительная матрица цен от суммы заказа, сделайте следующее:

В данном примере созданная ранее матрица указывается также в качестве дополнительной. В результате стоимость доставки удвоилась и составила 20 у.е. (10+10).

Что это дает? Например, стоимость доставки 10 у.е. + комиссия за обслуживание 2% от суммы (в некоторых случаях такое применяется). Тогда необходимо создать вторую матрицу и применить ее дополнительно.

Матрица цен от количества позиций

Цену доставки можно рассчитывать от количества позиций в заказе. Например: “Закажите товар для себя и своего друга и получите бесплатную доставку”.

Реализация матрицы:

Если пользователь добавил две и более позиций, наценка равна нулю (первая строка). Если в корзине один товар, доставка — 10 у.е. (вторая строка). В качестве значений “От/До” указывается количество товаров в корзине.

Остается указать матрицу для способа доставки и сохранить изменения.

Матрица цен от суммарного веса заказа

У каждого товара в интернет-магазине есть поле “Вес”. Если заполнить это поле, то можно использовать расчет стоимости доставки от суммарного веса заказа. Работает это так: для матрицы указываются интервалы суммарного веса заказа и соответствующая стоимость доставки. Пример:

Первая строка: для заказов с суммарным весом от 0 до 1500 грамм стоимость доставки равна нулю. Вторая строка: от 1501 грамма до 3000 грамм — 50 у.е. Для заказов весом более 3001 грамма стоимость доставки составит 100 у.е.

Применение граммов в данном случае условно. Помните, что при указании веса товаров ($WEIGHT$) вы указываете только его числовое значение, а будет ли это 100 грамм или 0,1 килограмм — решать вам. С точки зрения интернет-магазина это значения не имеет.

Матрица формирования цен на доставку