Матрица формирования цен на доставку
Матрица цен для доставки регулирует надбавку или скидку, которая применяется к заказу на этапе оформления — аналогично расчету наценки на товары.
Чтобы настроить способ доставки с расчетом стоимости по матрице, в панели управления магазином перейдите в раздел «Оплата, доставка, валюты и курсы».
Выберите один из способов доставки и установите галочку «Использовать модуль расчёта стоимости доставки» (1). Пункт «Расчёт по матрице» оставьте без изменений (2), затем нажмите на ссылку «Настройки модуля» (3):
Откроется окно с настройками:
Как видно, к одному способу доставки можно применить до четырёх различных матриц расчёта. Рассмотрим их подробнее.
Матрица цен от суммы заказа
Основное применение этой матрицы — платная доставка. Стоимость доставки может быть фиксированной или рассчитываться как процент от суммы заказа. Этого достаточно для собственной курьерской службы интернет-магазина, но недостаточно для интеграции с транспортными компаниями или «Почтой РФ», поскольку их тарифы зависят не от суммы заказа.
Применительно к данному примеру матрица будет выглядеть так:
Указываем матрицу в способе доставки и сохраняем изменения:
http://ваш_сайт/shop/checkout
. Если сумма товаров в корзине менее 200 у.е., наценка составит 10 у.е. При превышении 200 у.е. наценка станет равна 0.
Таким образом, можно гибко настроить стоимость доставки в зависимости от суммы заказа.
Матрица цен от суммы заказа (дополнительно)
Дополнительная матрица цен позволяет комбинировать правила расчёта. Например:
- Основная матрица — фиксированная стоимость доставки (например, 10 у.е.);
- Дополнительная матрица — процентная надбавка (например, комиссия 2%).
В приведённом примере матрица указана также в качестве дополнительной, что приводит к удвоению стоимости доставки: 10 + 10 = 20 у.е.
Чтобы реализовать комбинацию фиксированной доставки и процента от суммы, создайте соответствующую дополнительную матрицу:
Матрица цен от количества позиций
Расчёт стоимости может зависеть от количества позиций в заказе. Это позволяет создавать маркетинговые предложения, например:
«Закажите товар для себя и друга — получите бесплатную доставку».
Пример реализации:
- Если в корзине две и более позиции — доставка бесплатна.
- Если одна — доставка стоит 10 у.е.
В значениях полей «От» и «До» указывается количество товаров в корзине.
Не забудьте указать эту матрицу в настройках способа доставки и сохранить изменения.
Матрица цен от суммарного веса заказа
Каждый товар в магазине имеет поле «Вес». Если оно заполнено, можно использовать матрицу, основанную на суммарном весе заказа.
Пример настройки:
- 0–1500 г: доставка бесплатна;
- 1501–3000 г: доставка — 50 у.е.;
- более 3000 г: доставка — 100 у.е.