История успеха

Создать литературный сайт

Я посмотрел под другим углом на всем известное понятие «поэзия». У любого человека, учившегося в советской школе, поэзия вызывает определённые ассоциации. Я решил раздвинуть рамки привычного понимания понятия «поэзия». В тот момент сайт уже почти год назывался «Древом поэзии», это был литературный сайт, строго литературный поэтический ресурс.

Андрей Кабилов
Poetree.ru
Древо Поэзии

Как создать успешный сайт?

Я — такой же, как и ты, пользователь глобальной сети. На самом деле, Андрей Кабилов достаточно поздно стал изучать компьютерную грамоту и постигать интернет. Читатель, мне было уже 26 лет, когда я мучительно и тяжело, заставляя себя, насилуя свой мозг, свой организм, который отчаянно сопротивлялся, начал развивать привычку извлекать пользу из времяпрепровождения в сети.

Если вы помните, социальные сети появились где-то в 2005 году (если это произошло раньше, я прошу прощения, но мне кажется, что это было именно в 2005 году). В 2007, когда интернет ворвался в мою жизнь, социальные сети ещё не имели такого авторитета, какой они имеют сегодня, спустя 7 лет. Почему я говорю здесь о социальных сетях? Потому что не имеет смысла создавать сайт, если вы не готовы к диалогу с людьми, если вы не готовы постоянно знакомиться с новыми людьми. О да, это всё очень непросто. И с каждым годом я всё больше и больше понимаю, что далеко не всё подвластно нашему с вами сознанию, и мало что можно объяснить, потому что в основе любого успешного проекта, дела, бизнеса, творческой группы, коллектива лежит, находится, простирается, прорывается, продвигается и прорастает ЛЮБОВЬ.

Сейчас мой проект имеет формат информационного ресурса и портальную структуру. Почему структура у сайта портальная? Потому что сайт, который имеет модули, директории или разделы, — это уже не блог. А что же это тогда, если не портал? Несколько лет мы называли проект сетевым журналом, но постоянно приходили комментарии читателей, которые хотели понять, почему сайт называется журналом, а бумагу при этом полистать никак не получается! Увы, некоторых людей не переделаешь. Даже глядя в пиксели, некоторые граждане ищут там бумагу.

Так что портал ”Древо поэзии” — это выстраданное название, выстраданное имя, которое появилось не сразу. Зарегистрировав в 2007 году домен poetree.ru, я открыл — и сегодня об этом даже забавно вспоминать — поэтический сайтик, на котором планировал публиковать свои стихи и стихи каких-нибудь других авторов. В те годы поэты и графоманы гораздо проще и охотнее сбегались на новые литературные сайты, чтобы обильно туда публиковать свои ”гениальные” произведения. Больше полугода я занимался этой лабудой. Публиковал свои и чужие тексты, которые мне присылали. И я воспринимал всё это просто как хобби, как нечто несерьёзное, малоперспективное и пустое.

К счастью, всё закончилось большим скандалом. В начале 2008 года несколько больных на всю голову авторов, которых я публиковал, за свои графоманские изыски востребовали гроши. Требования эти сопровождались проклятиями и другими неадекватными письмами и комментариями. Эти чудесные люди испортили мне настроение, и я торжественно очистил сайт от графоманской скверны.

В тот момент произошёл перелом: я сделал шаг, который имел и до сих пор имеет огромные последствия. Что же я сделал? Что же это был за шаг? Я посмотрел под другим углом на всем известное понятие ”поэзия”. У любого человека, учившегося в советской школе (а у нас до сих пор все школы советские), поэзия вызывает определённые ассоциации. Я решил раздвинуть рамки привычного понимания понятия ”поэзия”. В тот момент сайт уже почти год назывался ”Древом поэзии”, это был литературный сайт, строго литературный поэтический ресурс.

В 2008 году этот ресурс перестал быть литературным. Он стал никаким вообще. Что я сделал? Я оставил название, которое вызывало у всех определённые, как я уже сказал, ассоциации, ибо поэзия — она и в Антарктике поэзия. А вот с содержанием я начал делать различные эксперименты.

На протяжении двух-трёх лет я писал вообще на все темы, которые только есть в интернете, и это никому не нравилось. Все — горделивые всезнайки-эксперты, наглые, недовольные и вечно ноющие читатели, какие-то странные неадекватные анонимы, школьники, студенты, восторженные пенсионеры и много разных людей — отговаривали меня, умоляли, настаивали, чтобы я бросил это делать. Естественно, для меня мнение людей, у которых нет сайта, нет блога, мало что значило. Читатель, только тогда, когда ты сам откроешь сайт, например на платформе uCoz, когда ты сам создашь его внешний вид, разработаешь концепцию, идею, когда ты опубликуешь первые сто страниц, когда ты вложишь в продвижение первые 3 тысячи рублей — только тогда ты, наконец, забросишь свою гордыню на чердак и до тебя дойдёт, насколько это непростая работа и насколько ты был неправ, когда писал все эти злостные комментарии, желчные советы и прочие бесполезные тексты.

И вот тут мы подошли к самому главному моменту:
 

Меня очень часто спрашивают: ”Как вы достигли такого результата? Что нужно делать, чтобы раскрутить свой сайт? Как можно добиться того, чтобы сайт начал приносить тебе доход?” Понимаете, это настолько просто, что даже начиная объяснять кому-то эту, казалось бы, элементарную и прописную истину, ты всё равно каждый раз убеждаешься в том, что если люди верят, что создать сайт и зарабатывать на нём — это сложно, то даже тысячи доводов будет недостаточно, а тебя они будут воспринимать как некоего ”успешного человека”, которому “повезло”. Но я снова расскажу об этой ”тайне”, потому что миф надо развеивать. Возможно, кому-то эта статья поможет.

 


Секрет любого успеха всегда прост. Успешные люди похожи: это всегда помощь обществу, всему человечеству, это всегда решение насущных проблем современности или удовлетворение потребностей социума, это отвага на поле боя в сражении за любовь, это горячее сердце, устремлённое навстречу неизведанному. Ведь никто и никогда не знает, к чему приведёт тот или иной проект в сети. Объяснить события, которые уже произошли, всегда просто, а вот как спровоцировать успех в жизни бедных и больных разочарованных во всём людей?

Тексты — это один из вариантов. Секрет прост. Даже узнав о возможности изменить свою жизнь с помощью текстов, секрет всё равно остаётся секретом. Вот он ответ, вот раскрытие одной из главных сетевых тайн: нужно постоянно писать тексты на СВОЁМ сайте, а не на сайтах конкурентов и страницах в социальных сетях.

Сервис uCoz — самый лучший инструмент в сети по выходу из финансового кризиса. Но он подходит не всем, а лишь тем, кто понял или почувствовал, что именно тексты, которые публикуются на СВОЁМ сайте, на СВОЁМ домене могут принести человеку много пользы. Потому что сайт в интернете существует только для того, чтобы приносить прибыль. При этом важно понять, кто зарабатывает на вашем сайте: вы или кто-то иной? Но на всех сайтах в сети кто-то обязательно зарабатывает тем или иным способом.

Я намеренно решил не рассказывать о портале ”Древо поэзии”, потому что почувствовал, что статья будет более полезной, если я поделюсь своими советами, своим опытом в свободной форме. Эссе — это литературный жанр, но в сетевой полумгле он наиболее гармоничен, на мой взгляд.

Если у вас некоммерческий сайт, как у меня, если вы пишете тексты, то бесполезно вести разговоры о том, сколько я лично сегодня зарабатываю и как я к этому пришёл. Во-первых, вы так не сможете, во-вторых, не надо никого копировать, в-третьих, не в деньгах счастье и не деньги заставляют нас по утрам вставать на ненавистную работу и ехать куда-то в метро с обречённым взглядом, проглатывая наворачивающиеся слёзы... В основе любого действия большинства людей всегда лежит убеждённость в том, что этот вариант самый лучший и наиболее надёжный и комфортный. Именно поэтому успешных людей так мало, ведь люди, которые добиваются успеха, мыслят совершенно иначе.

Прежде всего, успешные люди всегда мыслят, они обдумывают каждую деталь, постоянно задаются вопросами, бесконечно анализируют. И уже на этом ментальном уровне человек даже с самыми заурядными способностями может увидеть в этом мире то, что лежит прямо под ногами, но все проходят мимо, куда-то неистово мчась, не замечая того, что очевидно. А если талантливый человек с оригинальным мышлением и природным даром начинает концентрироваться на мелочах и деталях, то он может не только помочь самому себе. Так меняется мир, в котором мы живём.

Так что создатели uCoz — это не просто какие-то удачливые люди, которым ”повезло”. В основе проекта uCoz всё равно лежит какая-то история человека, который не побоялся представить себе, что возможно сделать конструктор сайтов не просто личным сайтом, который потом потеряется в море других сайтиков, а сервисом, решающим главную проблему современности: как заставить информацию работать?

Если у вас ещё не было опыта работы с информацией, значит вы ничего не знаете об интернете. Если вы дарите свои тексты и своё время “Вконтакте”, “Фейсбуку”, ЖЖ и другим проектам-вампирам, то вы никогда не станете успешным человеком. Проблема в том, что социальные сети не вечны, рано или поздно они в буквальном смысле этого слова взорвутся, потому что невозможно бесконечно копить и копить в общей корзине файловый мусор, какой бы уютной и привлекательной не была это корзина!

Свой сайт на uCoz — это бесценный опыт небесполезной траты времени и возможность (при определённых условиях) зарабатывать деньги. А социальные сети никогда не помогут построить здоровую и крепкую семью, они не будут существовать долго. Мы уже видели, как в “Яндекс” поиздевались над людьми, когда в 2014 году был ликвидирован сервис “Я.ру”! Сотни тысяч блогеров “Я.ру” были выброшены в ЖЖ или вообще навсегда ушли из сети, разочарованные и оскорблённые. Они же были убеждены, что “Яндекс” — это круто, что там-то уж точно будут думать о людях и никогда с ними так не поступят. Но, увы, такова судьба всех социальных сетей.

Теперь несколько слов для тех, кто любит эффективные статьи, продающие тексты и другую SEO-эквилибристику.

Откуда пошла вся эта бредятина? От американцев. Ведь это именно они — люди, имеющие малоэффективную культуру, низкосортные идеи, слабую экономику, бездарную утопическую политику — постоянно присваивают себе идеи учёных из других стран, скупают и регистрируют на себя изобретения европейцев, азиатов, российских учёных. Интернет — это не американское изобретение. Методика SEO, которая на сегодняшний день так до сих пор и не сложилась в какой-то окончательный и однозначный предмет, тоже не является американской разработкой. Как вы знаете, в дело продвижения втянуты люди всего мира и всех культур. Поэтому основывать продвижение сайта на принципах американской модели успеха, американском понимании рекламы, пиара и маркетинга, это контрпродуктивно. Пока американская модель работает для коммерческих проектов. Но, во-первых, только для коммерческих, где есть ярковыраженный товар или услуга, которые можно продавать, а во-вторых, всё большее вовлечение специалистов разных культур в область SEO-продвижения подрывает доверие к американским гуру.

Нравится кому-то это или нет, но русский язык сложнее, богаче и глубже английского языка. Вы думаете, случайно у нас стала возможной такая литература, которую ни одна культура никогда не сможет победить? Потому что русская литература основана на вероучении Русской православной церкви. Именно православных литераторов мы в России и называем гениями. Может быть, для кого-то это будет откровением, но довожу до вашего сведения, что одним из главных критериев попадания в школьную программу, является именно высокая степень морали в литературных художественных произведениях. Можно хоть в лепёшку лоб себе расшибить, но если ты не моралист, никто и никогда не пустит такого литератора в школьный учебник по литературе. Остаться в истории литературы и в культуре своего народа можно только тогда, когда духовно-нравственные законы не нарушаются, и само литературное произведение действительно чему-то учит, а не является каким-то слепком сознания, который можно читать, а можно и не читать.

Писать надо так, чтобы люди, которые это не читали, чувствовали, что они что-то теряют. Вот на этой оптимистической ноте я сегодня закрываю занавес этой статьи. Вы пока идите отдохните, попейте чаю, подумайте. А в комментариях задавайте вопросы. Если чем-то я могу помочь ещё, то да, а если уж нет, то не обессудьте.