История успеха

Создать свой портал

Сайт постепенно преобразовываем в деловую сеть по финансам. В ближайшем будущем мы видим сайт в качестве нишевой деловой сети. Мы хотим расширить функционал сайта и самое главное, привлечь на сайт больше профессионалов из финансовой и кредитной сферы. Безусловно хотим, чтобы популярность проекта росла в кругу финансистов, банкиров, инвесторов и авторов start-up проектов. Было больше интересных авторов блогов.

Игорь Ларин
Milliarderr.com
Деловая сеть МиллиардерЪ

Как создать успешный сайт?

1. Название сайта:

”Деловая сеть МиллиардерЪ” (старое название ”Кредиты и финансы.ру”)

2. Адрес сайта:

Milliarderr.com

3. Категория сайта:

Блоги, деловая сеть по финансам (деловые объявления), интернет-журнал, форум.

4. Как все начиналось?

Сайт создан в июле 2006 года. В сеть выложен в июле 2006 года. На хостинг uCoz мы перенесли сайт с сайт-конструктора “Сайтодром” в апреле 2007 года. Первоначально сайт задумывался как сайт кредитного бюро. Тогда я только уволился из банка и пробовал заниматься кредитным консалтингом и взысканием долгов. Но к 2007 году я прекратил бизнес по кредитному консалтингу и сайт преобразовали в новостной интернет-журнал по кредитам и финансам с доской объявлений по кредитной и финансовой тематикам. Долгое время сайт был, по сути, хобби.

В какой-то мере это хобби и сейчас, так как с марта 2011 я начал создавать сетку групп в социальных сетях. Это было также хобби, но с сентября 2012 года я начал активно вкладывать в сетку групп в соцсетях свои деньги. Уже через пару месяцев сеть групп в соцсетях стала прибыльным коммерческим проектом за счет продаж рекламы. Большая часть денег, полученных от рекламодателей, опять же вкладывалась в развитие сетки групп, и аудитория подписчиков в соцсетях росла. Сайт ушел на второй план.

Как идут дела сегодня?

Недавно я решил снова вернуться к сайту, постепенно преобразовывая егов деловую сеть по финансам. Работы идут медленно, т.к. основная работа продолжается в соцсетях. Сейчас у нас около 50 журналов (сообществ) в социальных сетях (Facebook, “Одноклассники”, “ВКонтакте”) с общим числом подписчиков около 1.8 млн. человек. Активно анонсировать материалы сайта в наших группах в соцсетях мы стали в конце июня 2014 года. Анонсы в соцсетях всех основных материалов и объявлений, размещаемых на сайте, повышают их читаемость, что уже оценили немногочисленные пока блогеры и авторы объявлений. Незадолго до этого мы ввели платную подачу объявлений на сайте. До этого ежедневно публиковалось очень много объявлений. На их модерацию не хватало времени. К концу 2013 года мы сделали подачу объявлений на сайте платной, что безусловно снизило в разы число размещаемых объявлений.

Каковы уникальные особенности вашего сайта?

Монетизацию сайта задумали по принципу проектов free-lance.ru и mamba.ru. Подача объявления у нас стоит сейчас $3. Подъем ранее опубликованного объявления в ленте стоит $1. Оплачивать и размещать объявления пользователи могут самостоятельно без участия администратора или модератора. Встроенный сервис оплаты – одна из уникальных особенностей нашего сайта по сравнению с другими досками объявлений на uCoz. Как уже сказал выше, пользователи стали размещать в десятки раз меньше объявлений, но качество их повысилось.

Уточню, что одна из особенностей сайта является постмодерация. Это особенно актуально для тех блогеров или пользователей, которые размещают материалы в блоги или в раздел объявлений с актуальной в течение всего лишь нескольких часов биржевой аналитикой. Это особенно удобно, на случай если модератор круглосуточно не следит за сайтом. В публикациях блогов и в объявлениях выводится аватарка пользователя, разместившего материал. Под аватаркой указаны контакты пользователя в Skype, ICQ, соцсетях и т.п. для оперативной связи с автором публикации или объявления, если он указал их в профиле при регистрации.

На сайте мы произвели много доработок. Все, наверное, сразу и не вспомнишь. Упрощена загрузка фотографий в блоги, новости, в темы форума или раздел статей. Теперь фотография добавляется так же легко, как в популярных соцсетях. Код вида $IMАGE1$ вставлять в статью не обязательно. Фотографии автоматически распределяются в блоге: первая перед текстом, последующие после текста. Коды вида $IMАGE1$ можно использовать при необходимости расстановки фотографий в тексте статьи, если порядок расстановки по умолчанию неудобен для данной конкретной статьи. При значительном объеме загружаемых статей на сайт это здорово экономит время. Для пользователей это более удобно и привычно.

Для подъема репутации пользователя на форуме можно также нажать кнопку ”Спасибо” под сообщением. Есть несколько других незначительных доработок.

5. Как uCoz помог вам и вашему делу (нашли новых клиентов, увеличились продажи и прибыль, начали свое дело, расширили свой бизнес и т.д.)?

В свое время мы активно рекламировали на сайте свои финансовые услуги. Главным образом это были услуги по кредитному консалтингу и взысканию долгов. Сейчас рекламируем услуги по рекламе и продвижению в социальных сетях. Как ни странно, с нашей аудиторией в соцсетях эти услуги более прибыльны.

6. Какая посещаемость сайта?

В июле 2014 года посещаемость составила 475.000 человек. В августе – 315.000 человек. В сентябре ожидаем закономерный рост посещаемости. Статистика у нас открытая.

7. Как вы продвигаете свой сайт: seo, контекстная реклама, социальные сети, офлайн-реклама и т.д.?

В основном соцсети, так как у нас в соцсетях собрана большая аудитория подписчиков. В свое время активно использовали рерайт.

8. Какие методы продвижения оказались эффективными, а какие не оправдали ожиданий?

Основные методы продвижения сайта в настоящий момент – анонсы публикаций сайта в соцсетях. Также мы используем сервисы обмена новостями: “Маркетгид”, Lentainform и Selectornews.

Несколько лет — с 2007 по 2011 год включительно — я активно заказывал рерайт популярных экономических новостей. Тем не менее сегодня могу сказать, что продвижение новостей и статей сайта в популярных тематических группах в соцсетях дает в разы больший эффект и сегодня рерайт мы временно не используем. Возможно вернемся к нему в будущем. Также несколько лет мы активно поддерживали форум. С начала 2008 года до середины 2013 года (с небольшими перерывами) мы нанимали фрилансеров для постинга на форуме. Сейчас также временно отказались от этого, но планируем возобновить подобную поддержку форума к концу 2014 года.

9. Сколько человек входит в команду сайта/фирмы?

Сейчас пока 3 человека: я, моя жена и программист. Иногда привлекаем фрилансеров. Долгое время я работал один, нанимая фрилансеров.

10. Какие планы по развитию сайта?

Сайт постепенно преобразовываем в деловую сеть по финансам. В ближайшем будущем мы видим сайт в качестве нишевой деловой сети. Мы хотим расширить функционал сайта и, самое главное, привлечь на сайт больше профессионалов из финансовой и кредитной сферы. Безусловно хотим, чтобы популярность проекта росла в кругу финансистов, банкиров, инвесторов и авторов стартап-проектов, чтобы было больше интересных авторов блогов.


Свой проект в перспективе я вижу где-то между журналом Forbes и деловой сетью “Профессионалы.ру” с монетизацией по принципу сайтов superjob.ru, fl.ru и mamba.ru. Ориентиром для нас является в определенной степени проект banki.ru.

11. Как давно вы создали сайт на uCoz?

Как я сказал выше, сайт создан в июле 2006 года. С конструктора сайтов “Сайтодром” сайт перенесли на uCoz в апреле 2007 года. В этом помогла веб-студия uCoz.

12. Почему вы выбрали uCoz для вашего сайта?

Случайно. Как уже сказал выше, я нашел веб-студию uCoz и заказал перенос сайта у них.

13. Что вам нравится в uCoz, а что не нравится?

Наверное, самое главное, что нравится, я привык к uCoz. Неплохо знаю систему много лет. Изучать другие системы управления сайтами не хотел бы, так как времени часто не хватает, учитывая то, что много времени уходит на поддержку сайта и полусотни журналов в соцсетях.