История успеха

Создать свой игровой сайт

На сегодняшний день Modgames является самым крупным сайтом в своей тематике среди аналогичных сайтов, в том числе и на других CMS и других хостингах. У нас строгие правила и абсолютно легальный контент, каждый день нас посещают более 20 тысяч уникальных пользователей, в том числе из других стран - США, Франции, Германии, Японии и прочих. Мы тесно сотрудничаем с авторами модификаций по всему миру, у нас хорошая репутация как в рунете, так и за рубежом. И, если честно, я горжусь своей работой и работой всех тех людей, которые принимали участие в улучшении и развитии нашего портала.

Артур Зугров
ModGames.net
база модификаций к играм

Как создать успешный сайт?

Привет, меня зовут Артур! Я создатель и главный администратор портала Modgames.net. Наш сайт посвящен тематике бесплатных дополнений к популярным играм, также известным как модификации.

Я начал серьезно заниматься сайтом в начале 2010-го года. Были новогодние праздники, и мне захотелось чего-нибудь этакого, чем я и решил сделать создание сайта. Мне всегда были интересны игры. Но не просто игры, а игры, которые улучшаются игровым сообществом. Когда я играл в них, мне было интересно, нет ли для этой игры модификаций, которые сделают ее еще лучше? Со временем я становился более продвинутым в этой сфере, и в итоге мне захотелось поделиться своими знаниями с другими игроками, популяризовать моддинг в Рунете.

На тот момент — в начале 2010-го года — существовали только узконаправленные сайты с модификациями к определенным сериям игр, например, The Elder Scrolls или Fallout. Мне же хотелось сделать портал, где пользователь сможет найти лучшие работы для многих игр, более разнонаправленный сайт, следовательно более живучий. В этот момент как раз вышли две популярные игры — Dragon Age: Origins и Fallout 3, моддинг к которым был очень популярен за рубежом, но практически отсутствовал в Рунете. Была также и еще одна проблема — весь контент создавался на английском, а переводчиков в Рунете была от силы пара человек, которые также владели молодыми сайтами на uCoz, но определенно страдали от недостатка знаний в управлении своими проектами. Так я стал переводчиком. Я начал связываться с зарубежными авторами и спрашивать, не против ли они, что я выложу переведенную версию их работы на Modgames. Большинство оказывались не против, поэтому я начал создавать уникальный и востребованный контент, выкладывая модификации с качественным описанием и переводом по мере своих сил. Так как особой конкуренции в то время не было, это быстро привлекло внимание поклонников этих игр. Для получения первой посещаемости я не делал вообще ничего, кроме непосредственного создания контента. Сначала я увидел в онлайне нескольких человек, потом 20, 50, 100 и выше, до 1300 человек онлайн в пике, который пришелся на выход популярной игры Skyrim. По мере роста сайта мы добавляли другие актуальные игры в базу, что привлекало дополнительных посетителей. Само собой, когда сайт вырос, я уже работал не один. На сайте трудилось уже больше 10 человек: переводчики, редакторы, модераторы и наш бессменный техник, решающий любые технические проблемы, которого я нашел на другом сайте, за что я ему безумно благодарен.

Конечно, проблем у нас тоже хватало. Практически с самого начала наш уникальный контент начали без спроса распространять по другим сайтам, что серьезно вредило такому молодому проекту, как наш. Однако мы использовали ситуацию в свою пользу, оповещая пользователей других сайтов о первоисточнике, о том, что контент был взят у нас. Таким образом, нам удалось серьезно поднять нашу посещаемость и известность. Сейчас проблема остается. Абсолютно все, что мы делаем, копируется другими сайтами. Копируется не только наш контент, но и наши элементы дизайна, домен, структура форума и общее направление. На данный момент существует более десятка сайтов, которые стараются быть максимально похожими на нас и делают все то же, что делаем мы. Но, на мой взгляд, если тебе подражают, это общий показатель качества ресурса, хотя над этикой действий многих веб-мастеров стоило бы подумать.

На сегодняшний день Modgames является самым крупным сайтом в своей тематике среди аналогичных сайтов, в том числе и на других CMS и других хостингах. У нас строгие правила и абсолютно легальный контент, каждый день нас посещает более 20 тысяч уникальных пользователей, в том числе из других стран: США, Франции, Германии, Японии и прочих. Мы тесно сотрудничаем с авторами модификаций по всему миру, у нас хорошая репутация как в Рунете, так и за рубежом. Если честно, я горжусь своей работой и работой всех тех людей, которые принимали участие в улучшении и развитии нашего портала. Нам не только удалось создать посещаемый и интересный сайт, но и популяризовать моддинг и модификации в Рунете. В нашей базе находится более 9000 модификаций, 80-90% из которых переведено на русский, а остальные в переводе не нуждаются вовсе.


Я благодарен также и системе uCoz. Когда я создавал сайт, у меня не было вообще никаких навыков разработки, однако были все базовые инструменты для публикации контента. Еще одна важная особенность системы — это ее безопасность. За более чем 5 лет существования сайта он не был взломан ни разу, хотя количество людей, пытавшихся нам как-то навредить, было довольно большим. За последний год система развивается довольно активно, и это радует. Хотелось бы видеть ее дальнейшее развитие, например, для больших сообществ требуется изменение системы личных сообщений. Мне, как администратору, который быстро отвечает на множество сообщений, очень мешает 30-секундный таймаут, а также то, что некоторые непрочитанные сообщения в случае моего отсутствия на сайте в течение пары дней уходят вниз и более недоступны. Было бы логично ограничить ЛС при переполнении ящика, но не удалять те, что лежат в нем. Больше всего хотелось бы, конечно, реализации полноценного PHP с MySQL или хотя бы возможность безопасно хранить данные не в текстовиках. В любом случае спасибо и удачи в развитии.