Нова пошта
Инструкция состоит из нескольких частей:
1. Подключение способа доставки «Нова пошта»
Чтобы подключить способ доставки Нова пошта, необходимо зарегистрироваться и получить API-ключ в личном кабинете по одной из следующих ссылок:
2. Добавление способа доставки в интернет-магазин
В панели управления сайтом откройте модуль Интернет-магазин и перейдите в раздел «Способы оплаты и доставки».
Добавьте новый способ доставки и активируйте модуль Нова пошта для автоматического расчета стоимости. Затем нажмите на ссылку «Настройки модуля».
Откроется окно с настройками:
- В поле Ключ API введите ваш ключ, полученный после регистрации.
- Нажмите «Проверить связь с сервисом» для подтверждения корректности данных и подключения.
- В блоке «Склад, с которого будут отправляться заказы» выберите город и отделение отправления.
- В поле «Валюта расчета доставки» выберите основную валюту расчета.
- В поле «Тип груза» укажите тип пересылаемых товаров (документы, посылки, шины и диски).
- В блоке «Поля товара, формирующие его как отдельное "место"» выберите поля для длины, ширины и высоты упаковки.
- В пункте «Типичные габаритные размеры упаковки» задайте стандартные размеры упаковки, если товары имеют единый габарит.
- В пункте «Вес посылки по умолчанию» задайте стандартный вес, применяемый при отсутствии данных по весу товара.
- В блоке «Поля товара, необходимые для расчета стоимости» укажите поля, по которым система рассчитает стоимость доставки.
- В поле «Оплачивает доставку» выберите плательщика: отправитель или получатель.
- В поле «Бесплатная доставка» укажите минимальную сумму заказа, при которой доставка будет бесплатной.
- В поле «Создание экспресс-накладной» настройте, кто формирует посылки (укажите пользователя). Обязательно укажите поля для имени и фамилии получателя.
Важно: накладная формируется при смене статуса заказа с «Готов» на «Доставляется».
Примечания
- Обязательно наличие поля, связанного с номером телефона получателя. Не пропустите этот пункт.
- Если у товара не заданы размеры упаковки, считается, что он будет упакован в общую упаковку с размерами, указанными в поле «Типичные габаритные».
Частые вопросы и важные замечания
Почему недоступен наложенный платёж в «Нова пошта»?
Потому что «Нова пошта» — это способ доставки, а наложенный платёж — это способ оплаты. Чтобы использовать его, необходимо создать отдельный способ оплаты, например: «Наложенный платёж (Нова пошта)». При оформлении заказа клиент выбирает этот способ оплаты и «Нова пошта» как доставку.
Как проверить, какой адрес или отделение выбрал клиент?
Проверка осуществляется в личном кабинете Новой Почты. Все данные клиента — адрес, отделение, Ф.И.О. и номер телефона — передаются в ТТН и не сохраняются в заказе на сайте.
Почему не формируется ТТН после оформления заказа?
- Проверьте, что клиент указал корректный номер телефона (формат: 380*********) и корректные Ф.И.О. без лишнего текста.
- Убедитесь, что у всех товаров в заказе заполнено поле «Вес». Без него ТТН не создаётся.
Как проверить ошибки, если ТТН не создаётся?
- После оплаты заказа переведите его статус на «Готов», затем — на «Доставляется».
- Если вы переименовали статусы заказов, убедитесь, что они соответствуют исходным значениям.
- Перейдите в раздел
/shop/invoices
, найдите заказ и откройте «Журнал». В нём можно найти сообщения об ошибках:- Phone invalid format — некорректный номер телефона.
- CityRecipient not selected — не выбран город доставки.
- FirstName has invalid characters — ошибка в поле Ф.И.О. (дополнительные символы или текст).
- Weight is invalid — не указан вес товара.
- После устранения всех ошибок и правильного переключения статусов, в журнале появится запись вроде:
Delivery System NPOST created ttn: 204*********07
Сохраните изменения. Настройка завершена.
После подключения, на странице оформления заказа появится добавленный способ доставки. Покупатель сможет выбрать город и отделение, куда будет доставлен заказ. Стоимость доставки рассчитается автоматически.