Как создать интернет-магазин

Как создать интернет-магазин

Интернет-магазин — это виртуальная торговая площадка, на которой посетители могут приобретать товары или услуги.

Преимущества интернет-магазина перед обычным магазином

  • меньшие затраты на организацию бизнеса (особенно на старте)

  • более высокая оперативность в ведении бизнеса

  • нет необходимости платить за аренду шоу-рума, с этой задачей полностью справляется интернет-витрина

С другой стороны, владелец интернет-магазина может встретить на своем пути следующие сложности

  • низкое доверие со стороны покупателей к недавно открытому магазину

  • нулевая посещаемость на старте

  • невозможность потрогать товар, посмотреть на него “вживую”

Рассмотрим, какие шаги необходимо сделать, чтобы открыть интернет-магазин.

Шаг 1. Определить функционал магазина

Это важный этап, который нужно пройти в самом начале. Исходя из потребностей будущих покупателей, оцените, какой функционал им может понадобиться.

Пример №1.

Вы собираетесь открыть оптовый интернет-магазин. Предполагается, что покупатели будут оформлять большое количество позиций в заказе. В среднем 30-40 наименований на один заказ. Оформление такого заказа может занимать длительное время, поэтому полезной будет функция “Списки желаний”.

Пример №2.

Магазин нацелен на продажу товаров не только в своей стране, но и за рубеж. В таком случае нужно подумать не только о том, как разместить на сайте товары в нескольких валютах (настройка “Валюты и курсы”), но и как принимать платежи покупателей из других стран (способ оплаты PayPal).

Пример №3.

Магазин продает электронные товары (файлы, коды). Для организации такого магазина не требуется настраивать способы доставки. При добавлении товара нужно указать, что он является файлом или кодом, и тогда покупатель сможет скачать его после оплаты на сайте.

Пример №4.

Магазин имеет в ассортименте тысячи и десятки тысяч товаров. Для работы такого магазина потребуется настройка обработчика прайсов XLS, YML или импорт каталога из 1С, что позволит за 5 минут добавить огромное количество товаров.

Пример №5.

Магазин продает технически сложные товары с большим количеством характеристик. Чтобы дать покупателям подробную информацию, потребуется настроить систему спецификаций. Такая система не только добавит любое количество полей для товара, но и организует удобный функционал фильтрации и сравнения товаров.

Пример №6.

Магазин выступает площадкой для продажи товаров и получает за это комиссию с каждой продажи. Такому магазину потребуется организовать группу пользователей “Субагенты”. Субагенты самостоятельно добавляют товары в магазин. После покупки товара субагента ему на лицевой счет поступают средства в соответствии с установленным процентом. Владелец магазина по заявке субагента или в установленный срок запускает массовые выплаты с помощью настроенных способов оплаты.

Не всегда на начальных этапах ясно, какой функционал требуется. Возможно, потребность в каких-либо функциях возникнет в процессе ознакомления со всеми возможностями uShop.

Когда вы составите примерный список необходимого функционала и убедитесь, что он имеется в uShop, можете переходить к выбору дизайна для магазина.

Шаг 2. Выбрать дизайн

Существует несколько вариантов получения дизайна для магазина. Все они описаны в этой инструкции. За дизайн магазина uShop отвечает шаблон — набор текстовых и графических файлов, которые система распознает и применит для сайта.

Теперь самое время взять в руки список функционала, а может, даже и макет магазина, если таковой имеется. Важно подобрать шаблон в соответствии с установленными требованиями к функционалу.

Если собираетесь купить шаблон, то задайте вопрос по функционалу в комментариях.

При заказе шаблона на бирже фриланса предоставьте разработчику перечень функционала и убедитесь, что он будет выполнен в полном объеме.

Вам необязательно делать окончательный выбор шаблона на данном этапе. Важно отобрать допустимые варианты среди готовых или начать разработку дизайна с нуля. Окончательную установку шаблона на сайте можно выполнить перед началом продвижения магазина, тогда ваш взгляд на него, скорее всего, немного изменится.

Шаг 3. Добавить товары и категории

Приступая к этому шагу, вы должны понимать, какой товар и в каком количестве собираетесь продавать. На руках у вас должен быть прайс-лист поставщика. Но даже если прайс-листа у вас нет, список товаров с характеристиками или сам товар, если вы его производитель, будет очень кстати.

На этом этапе важно выбрать способ добавления товаров:

  • через форму на сайте

  • импорт из XLS/Google Docs

  • импорт из 1C

  • импорт из файлов поставщиков YML

Выбрать важно, потому что добавленные одним способом товары нельзя отредактировать другим способом. К примеру, вы добавили товары на сайт через форму. Затем, когда их стало много, решили перейти на импорт через XLS. В результате импорта из XLS товары, добавленные вручную, не будут отредактированы. Вместо этого будут созданы копии товаров.

Поэтому, если есть перспектива, что ассортимент будет расти, то даже для 10 товаров выгодно создать табличку в Excel или Google Docs и выполнять импорт из нее с самого начала, когда сайт только создан. На создание такой таблички уйдет 15 минут, зато ее проще дополнять и редактировать, чем каждый товар по-отдельности. Это касается случаев, когда вы не работаете с 1C и не имеете файла поставщика YML.

Когда товары и категории добавлены, можно приступать к созданию правил наценки и настройке валют.

Шаг 4. Установить наценку на товары и настроить валюту

Добавляя товары на сайт, вы можете указывать закупочную стоимость. Интернет-магазин имеет функционал, который позволит рассчитать наценку автоматически в зависимости от входящей цены или категории товара. Если в магазине будет информация о типах цен, то вы сможете по каждому заказу видеть прибыль, и ее не нужно будет рассчитывать отдельно.

При изменении цен у поставщика цена продажи также будет изменена в соответствии с правилами наценки. Такие правила наценки в магазине uShop называются матрицами.

Еще одна особенность магазина — товары номинированы не в какой-то конкретной валюте, а в условных единицах. Владелец магазина сам устанавливает курс условных единиц к одной или нескольким валютам. А покупатель на сайте может с помощью переключателя выбрать подходящую валюту, если их несколько.

Пример.

В магазине установлен курс: 1 условная единица равна 1 рублю. В этом случае можно считать условную единицу магазина рублем. Когда владельцу потребуется добавить другую валюту, например доллар США, в настройках валют можно указать дополнительную валюту с курсом вида 1 рубль равен X.XX долларов.

Когда вопрос с ценами будет решен, можно переходить к выбору способов приема платежей.

Шаг 5. Выбрать способы приема платежей

Количество платежных систем постоянно растет. У каждой из них своя комиссия. Здесь важно понять, какой способ будет наиболее удобен для ваших покупателей.

Для начала установите минимальный набор способов оплаты. Обычно это банковские карты, которые принимаются большинством платежных систем. Кроме банковских карт, платежные системы могут принимать оплату в электронных деньгах, через СМС, интернет-банкинг или в терминалах.

Достаточно одного-двух способов оплаты на начальном этапе. Затем следите за пожеланиями пользователей и добавляйте новые. В панели управления uShop это можно быстро сделать в любой момент.

Шаг 6. Включить способы доставки

Если вы не продаете физический товар, то можете переходить к шагу №7.

В uShop есть возможность реализовать несколько принципиально разных способов доставки:

  • фиксированная стоимость

  • расчет по матрице в зависимости от суммы заказа

  • расчет по матрице в зависимости от веса заказа

  • расчет по матрице в зависимости от количества позиций в заказе

  • расчет через “внешний калькулятор”, где в качестве параметров могут выступать геолокация, группа, время суток, день недели и другие параметры

  • Яндекс.Доставка (для магазинов из Москвы и Санкт-Петербурга)

Как и в случае со способами оплаты, здесь необходимо исходить из потребностей аудитории и собственных возможностей.

Для всех способов, кроме Яндекс.Доставки, есть возможность использования собственной курьерской службы. Ваши курьеры будут иметь собственные аккаунты, в которых смогут просматривать назначенные им заказы.

Шаг 7. Настроить страницу оформления заказа и уведомления

Магазин почти готов принимать первые заказы. Теперь необходимо добавить поля, которые будут заполнять пользователи при оформлении заказа. Здесь важно найти баланс между простотой и сложностью формы.

Слишком простая форма может оказаться неинформативной, особенно при дальнейшем развитии магазина. Наступит момент, когда для сегментации покупателей будет недостаточно данных. Добавить новое поле, конечно, можно в любой момент, но такое поле будет пустым у заказов, оформленных до его появления.

С другой стороны, сложная форма заказа оттолкнет ряд покупателей, особенно если они неуверенно чувствуют себя за компьютером (начинающие пользователи). Кроме того, чем больше полей, тем выше вероятность допустить ошибку при их заполнении.

В магазине uShop вы сможете добавить произвольное количество полей. Например:

  • email

  • телефон

  • фамилия, имя, отчество

  • адрес покупателя

  • промокод

  • checkbox (например, для пункта “Принимаю условия оформления заказа”)

  • radio-переключатели или выпадающий список, например, для выбора времени доставки заказа

  • файл, где пользователь сможет прикрепить информацию по заказу (например, изображение для графического принта на футболку)

Запрашивайте минимально необходимое количество данных у пользователя. Так ваша форма с высокой вероятностью будет достаточно простой.

Теперь настало время выбрать имя для интернет-магазина.

Шаг 8. Купить домен

Если вы только собираетесь подключить uShop и выбрать один из тарифов, вы сможете получить домен бесплатно. Больше информации о том, что такое домен и зачем он нужен, можно найти в этой инструкции.

Для домена интернет-магазина крайне желательно наличие SSL-сертификата. Это нужно для работы сайта по https. Это поможет не только защитить данные ваших покупателей, но и получить преимущества при продвижении в поисковых системах. Как купить SSL-сертификат, читайте в инструкции.

Шаг 9. Запустить продвижение

Вы почти готовы к запуску интернет-магазина. Перед тем как рассказать всему миру об открытии вашего магазина, сделайте одну важную вещь: установите на сайт системы аналитики (Google Analytics или Яндекс.Метрику). С помощью этих систем вы не только увидите посещаемость интернет-магазина, но и поймете, какие из каналов рекламы работают лучше.

В рамках продвижения сделайте следующее:

  • Добавьте интернет-магазин в панель управления вебмастера “Яндекс” и Google, чтобы поисковые системы начали индексировать сайт.

  • Воспользуйтесь встроенным SEO-модулем. В нем есть раздел “Комплексное продвижение”, который позволит подобрать и продвинуть фразы в поисковых системах.

  • Добавьте промокоды на скидку и начните распространять их по разным каналам. Важно, что для каждого рекламного канала должен быть свой промокод.

  • С помощью файлов экспорта YML, XML, CSV опубликуйте свои товары в Яндекс.Маркет и агрегаторах прайс-листов.

  • Запустите рекламные кампании в Google Adwords, Яндекс.Директ.

  • Задействуйте социальные сети. Наверняка в них есть ваши потенциальные покупатели. Возможности для рекламы в социальных сетях достаточно широки.

  • Изучите тематические площадки и региональные ресурсы. Если есть возможность, заявите о себе на них.

  • Добавьте сайт в справочники и каталоги, такие как Яндекс.Справочник, 2GIS, “Желтые страницы”.

У вас есть конкуренты? Это отличная новость, потому что можно посмотреть, какие инструменты для продвижения используют они.

Как создать интернет-магазин