История успеха

Создать свой игровой сайт

Собственно, о чем эта история? О том, что некоммерческий проект может существовать долго, основываясь на общих идеях и увлечениях, быть успешным в своей тематике, вести свою странную и самобытную деятельность и при этом быть уважаемым и уникальным. Время показало, что крупные порталы по данным играм сейчас испытывают серьезный регресс и упадок, поскольку прежнее комьюнити выросло и ушло, а новое им собрать не удалось. Наш же проект не только завоёвывает новые территории, но и стабильно удерживает свое прежнее комьюнити. Благодаря этому нас ежедневно посещает около 900 человек из разных стран, включая РФ, Китай, США, Канаду, страны СНГ и Европы.

Александр Гречанинов
HF-Garage.ru
творческое моддинг объединение

Как создать успешный сайт?

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и обыватели. Меня зовут Гречанинов Александр, и я являюсь создателем сайта HF-Garage.ru (творческое моддинг-объединение, далее — "Гараж"). Проект является главным поставщиком качественных модификаций для игры серии TestDriveUnlimited в русскоговорящем комьюнити. Кроме этого, наша команда пробует свои силы и в других гоночных играх.

Изначально данный проект являлся клубом, тематика которого касалась игры TestDriveUnlimited, а также одним из самых популярных и обсуждаемых игровых клубов в отечественном комьюнити. Сайт был создан в 2009 году для общих нужд и коммуникации между одноклубниками.

Немного отступлю от темы и скажу, что с самой системой uCoz я познакомился в 2008 году, когда создавал сайт по игре Counter-Strike для нужд клана. Во всех случаях я являлся не только создателем сайта, но еще и основателем команд, поскольку так было проще руководить игроками и координировать их.

К своей нынешней тематике сайт пришел все в том же 2009 году. Поскольку он был популярным клубом среди любителей TestDriveUnlimited, в него вступали достойные и уважаемые игроки. Среди них были и моддеры, которые как раз и начали делать эксклюзивные моды для нашего проекта. При этом поначалу моды были доступны только для членов клуба. В 2010 году наметилась тенденция на общий доступ к файлам, но только для зарегистрированных пользователей. Такими семимильными шагами мы пришли к тому, что в 2012 году доступ к контенту имели уже и гости.

Но вернемся обратно к истории. Наверное, многие со мной согласятся, что проекты на данную тематику — одни из самых неоднозначных. Ведь есть исключительно моддинг-команды, которые стараются вести коммерческую деятельность в данном направлении, и в будущем о них быстро забывают (наш народ любит халяву), а есть "школьные" ГСы с пестрящим обилием рекламы, которым плевать на чужой труд и на чужое мнение и которые без зазрения совести могут позаимствовать ваш контент. “Гараж” же являлся некой золотой серединой, поскольку имел авторский бесплатный контент, которого всегда было много.

Таким образом, у нас появилась постоянная аудитория, которая время от времени проверяла обновления на сайте. Чем старше становился проект, тем сильнее крепли его позиции в поисковой выдаче, а к постоянной аудитории начал прибавляться и поисковый трафик.

Как у любых других ресурсов, у нас была здоровая и нездоровая конкуренция. Мы всегда выбирали иной вектор развития, делая ставку на противоположные моменты. Если многие сайты фокусировались на сохранении своего постоянного нынешнего комьюнити либо на привлечении нового трафика благодаря выходу какой-либо новой игры, то мы делали упор на прежние игры и старались работать не на пользователя, а на контент.

Время показало, что крупные порталы по данным играм сейчас испытывают серьезный регресс и упадок, поскольку прежнее комьюнити выросло и ушло, а новое им собрать не удалось. Наш же проект не только завоёвывает новые территории, но и стабильно удерживает свое прежнее комьюнити (~40% — поисковой трафик, ~40% — закладки). Благодаря этому нас ежедневно посещает около 900 человек из разных стран, включая РФ, Китай, США, Канаду, страны СНГ и Европы.

На данный момент команда сайта — это Александр Гречанинов (создатель сайта, г. Рязань), Михаил Конюшенко (администратор и моддер, г. Санкт-Петербург), Евгений Зачесов (помощник, г. Москва), Кирилл Висков (моддер, г. Челябинск), Андрей Ширшев (помощник, г. Пермь) и другие хорошие люди.

Собственно, о чем эта история? О том, что некоммерческий проект может существовать долго, основываясь на общих идеях и увлечениях, быть успешным в своей тематике, вести свою странную и самобытную деятельность и при этом быть уважаемым и уникальным.

Благодаря uCoz наш проект продолжает жить и по сей день. Я очень рад, что uCoz не стоит на месте и постоянно обновляется. Я рад, что команда техподдержки стала действительно профессиональной, что ваша система стала обращать внимание (где-то с 2012 года, наверное) на жалобы по авторскому контенту. И вообще, искренне рад, что uCoz так кардинально изменился с момента моего первого знакомства с ним. Спасибо больше талантливой команде uCoz за ваш труд!